15.09.2023 г
1. Уведомление о проведении публичных мероприятий
2.Доклады
Государственный внутренний ветеринарный надзор
«Как делать нужно (можно)»
«Как делать нельзя»
Государственный земельный надзор
«Как делать нужно (можно)»
«Как делать нельзя»
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
«Как делать нужно (можно)»
«Как делать нельзя»
Государственный семенной контроль.
«Как делать нужно (можно)»
«Как делать нельзя»
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
«Как делать нужно (можно)»
«Как делать нельзя»
Государственный фитосанитарный надзор.
«Как делать нужно (можно)»
«Как делать нельзя»
1.Уведомление о проведении публичных мероприятий
Государственный внутренний ветеринарный надзор
Как делать нужно (можно)
Как делать нельзя
Государственный земельный надзор
Как делать нужно (можно)
Как делать нельзя
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
Как делать нужно (можно)
Как делать нельзя
Государственный семенной контроль.
Как делать нужно (можно)
Как делать нельзя
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
Как делать нужно (можно)
Как делать нельзя
Государственный фитосанитарный надзор.
Как делать нужно (можно)
Как делать нельзя
2.Доклады
Государственный внутренний ветеринарный надзор
"Как делать нужно (можно)" (39,88 Kb)
"Как делать нельзя" (30,1 Kb)
Государственный земельный надзор
"Как делать нужно (можно)" (35,37 Kb)
"Как делать нельзя" (37,48 Kb)
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
"Как делать нужно (можно)" (96,5 Kb)
"Как делать нельзя" (21,28 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (58,38 Kb)
"Как делать нельзя" (25,8 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
"Как делать нужно (можно)" (31,45 Kb)
"Как делать нельзя" (27,01 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (43,02 Kb)
"Как делать нельзя" (28,19 Kb)
"Как делать нужно (можно)" (43,38 Kb)
2. Доклады
Государственный внутренний ветеринарный надзор
"Как делать нужно (можно)" (37,95 Kb)
"Как делать нельзя" (30,1 Kb)
Государственный земельный надзор
"Как делать нужно (можно)" (35,45 Kb)
"Как делать нельзя" (37,45 Kb)
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
"Как делать нужно (можно)" (94 Kb)
"Как делать нельзя" (21,34 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (31,45 Kb)
"Как делать нельзя" (26,94 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
"Как делать нужно (можно)" (31,45 Kb)
"Как делать нельзя" (26,94 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нельзя" (26,71 Kb)
2. Доклады
Государственный внутренний ветеринарный надзор
"Как делать нужно (можно)" (49,21 Kb)
"Как делать нельзя" (38,28 Kb)
Итоги 1 полугодие (490,5 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (35,29 Kb)
"Как делать нельзя" (36,46 Kb)
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
"Как делать нужно (можно)" (92 Kb)
"Как делать нельзя" (21,25 Kb)
Итоги за 1 квартал (24,04 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (58,44 Kb)
"Как делать нельзя" (25,57 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
"Как делать нужно (можно)" (31,45 Kb)
"Как делать нельзя" (26,88 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (43,38 Kb)
"Как делать нельзя" (26,25 Kb)
1.
Уведомление о проведении публичных мероприятий (58,08 Kb)
2.
План проведения (25,19 Kb)
3. Доклады
Государственный внутренний ветеринарный надзор
"Как делать нужно (можно)" (49,19 Kb)
"Как делать нельзя" (33,75 Kb)
Итоги 1 квартал (33,65 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (57,79 Kb)
"Как делать нельзя" (25,71 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
"Как делать нужно (можно)" (31,65 Kb)
"Как делать нельзя" (26,11 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (40,71 Kb)
"Как делать нельзя" (25,94 Kb)
Итоги за 1 квартал (742,19 Kb)
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
"Как делать нужно (можно)" (99 Kb)
"Как делать нельзя" (21,2 Kb)
Итоги за 1 квартал (23,63 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (30,35 Kb)
"Как делать нельзя" (35,38 Kb)
Итоги за 1 квартал (785 Kb)
1.
Уведомление о проведении публичных мероприятий (58,29 Kb)
2. Доклад
Государственный внутренний ветеринарный надзор
"Как делать нужно (можно)" (50,34 Kb)
"Как делать нельзя" (43,5 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (55,03 Kb)
"Как делать нельзя" (29,14 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
"Как делать нужно (можно)" (30,11 Kb)
"Как делать нельзя" (26,62 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (38,79 Kb)
"Как делать нельзя" (27,17 Kb)
Итоги за 2021 год (1,47 Mb)
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
"Как делать нужно (можно)" (99 Kb)
"Как делать нельзя" (21,11 Kb)
Итоги за 2021 год (26,64 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (33,59 Kb)
"Как делать нельзя" (38,7 Kb)
Итоги за 2021 год (818,05 Kb)
2. Доклад
2. Доклад
Государственный внутренний ветеринарный надзор
"Как делать нужно (можно)" (46,91 Kb)
"Как делать нельзя" (43,5 Kb)
"Итоги работы за 9 месяцев 2021 года (1,68 Mb)
Слайды (894,13 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (57,71 Kb)
"Как делать нельзя" (26,88 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (40,74 Kb)
"Как делать нельзя" (27,01 Kb)
Доклад (22,97 Kb)
Слайды (1,05 Mb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
"Как делать нужно (можно)" (31,47 Kb)
"Как делать нельзя" (26,55 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (30,05 Kb)
"Как делать нельзя" (36,03 Kb)
Доклад (840,29 Kb)
Слайды (616,52 Kb)
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
"Как делать нужно (можно)" (99 Kb)
"Как делать нельзя" (20,82 Kb)
Итоги за 9 месяцев 2021 года (25,78 Kb)
Доклад (891,63 Kb)
Слайды (1,94 Mb)
3.
Результаты деятельности управления за 2021 год (сокр) (28,68 Kb)
Видео
2. Доклад
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (30,34 Kb)
"Как делать нельзя" (35,23 Kb)
Государственный внутренний ветеринарный надзор
"Как делать нужно (можно)" (47,15 Kb)
"Как делать нельзя" (53,24 Kb)
"Итоги работы за 1 полугодие 2021 года (37,19 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (57,21 Kb)
"Как делать нельзя" (26,68 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
"Как делать нужно (можно)" (31,57 Kb)
"Как делать нельзя" (26,22 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (41,46 Kb)
"Как делать нельзя" (26,95 Kb)
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
"Как делать нужно (можно)" (106 Kb)
"Как делать нельзя" (21,05 Kb)
Итоги за 1 полугодие 2021 года (23,71 Kb)
Государственный внутренний ветеринарный надзор
"Как делать нужно (можно)" (54,79 Kb)
"Как делать нельзя" (29,32 Kb)
Правоприменительная практика ВВН по лицензированию (28,52 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (55,03 Kb)
"Как делать нельзя" (26,3 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна
"Как делать нужно (можно)" (30,11 Kb)
"Как делать нельзя" (25,86 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (38,67 Kb)
"Как делать нельзя" (26,18 Kb)
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте
"Как делать нужно (можно)" (111,5 Kb)
"Как делать нельзя" (20,82 Kb)
Итоги за I квартал (25,85 Kb)
Государственный внутренний ветеринарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (70,04 Kb)
"Как делать нельзя" (35,34 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (35,49 Kb)
"Как делать нельзя" (37,35 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (55,03 Kb)
"Как делать нельзя" (29,14 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна.
"Как делать нужно (можно)" (30,11 Kb)
"Как делать нельзя" (26,62 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (38,79 Kb)
"Как делать нельзя" (27,17 Kb)
План-график проведения Управлением Россельхознадзора по Республике Башкортостан публичных мероприятий с подконтрольными субъектами для обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в 2020 году (1,18 Mb)
1.
Уведомление о проведении публичных обсуждений (57,98 Kb)
2. Доклад
Государственный внутренний ветеринарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (63,28 Kb)
"Как делать нельзя" (34,28 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (39,97 Kb)
"Как делать нельзя" (36,81 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (62,15 Kb)
"Как делать нельзя" (29,44 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна.
"Как делать нужно (можно)" (28,35 Kb)
"Как делать нельзя" (31,61 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (37,23 Kb)
"Как делать нельзя" (27,26 Kb)
3. Презентанция (слайды)
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан сообщает об отмене проведения ежеквартальных публичных обсуждений
В соответствии с План-графикомпроведения Управлением Россельхознадзора по Республике Башкортостан публичных обсуждений с подконтрольными субъектами для обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в 2020 году на 17 апреля 2020 запланировано проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарного надзора за I квартал 2020 года.
В связи с угрозой возможности распространения короновирусной инфекции сообщается о том, что проведение указанных ежеквартальных публичных обсуждений отменяется по особому указанию Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Итоги работы Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан за I квартал 2020 года и итоги работы отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан за I квартал 2020 года размещены на официальном сайте Управления по следующим ссылкам: http://www.rsn-rb.ru/novosti/2457-ob-itogah-raboty-upravleniya-rosselhoznadzora-po-respublike-bashkortostan-za-i-kvartal-2020-goda.html и http://www.rsn-rb.ru/ovvn/389-otdel-vnutrennego-vetnadzora.html соответственно.
1.
Уведомление о проведении публичных обсуждений (57,4 Kb)
2. Доклад
Государственный внутренний ветеринарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (74,98 Kb)
"Как делать нельзя" (36,86 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (35,28 Kb)
"Как делать нельзя" (39,99 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (62,17 Kb)
"Как делать нельзя" (37,71 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна.
"Как делать нужно (можно)" (28,55 Kb)
"Как делать нельзя" (25,8 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (34,71 Kb)
"Как делать нельзя" (27,99 Kb)
3. Презентация (слайды)
4.
Доклад (выступление) (68,42 Kb)
План-график проведения Управлением Россельхознадзора по Республике Башкортостан публичных мероприятий с подконтрольными субъектами для обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований.
1.
Уведомление о проведении публичных обсуждений (15,58 Kb)
2. Доклад
Государственный внутренний ветеринарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (67,2 Kb)
"Как делать нельзя" (33,18 Kb)
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (62,17 Kb)
"Как делать нельзя" (37,5 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна.
"Как делать нужно (можно)" (34,19 Kb)
"Как делать нельзя" (25,63 Kb)
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (34,84 Kb)
"Как делать нельзя" (27,55 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (38,8 Kb)
"Как делать нельзя" (41,75 Kb)
3.
План проведения (1,46 Mb)
4.
О проведении публичных обсуждений (439,06 Kb)
5. Презентация (слайды)
6. Выступление:
Кутлиматов Р.Ф. (62,56 Kb)
,
Гнездин А.Н. (42,2 Kb)
7.
Результаты специального анкетирования по итогам публичных обсуждений (89,92 Kb)
8.
Протокол (2,98 Mb)
Видео
1. Вопрос:
Кто должен проводить агрохимический анализ почвы из паевых земель пайщик или арендатор?
Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Понятие воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения дается в Федеральном законе от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Это охранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий.
Таким образом, эти обязанности должны выполняться как собственниками, так и арендаторами земельных участков сельскохозяйственного назначения в одинаковой мере.
Наряду с этим взаимоотношения между собственником (собственниками) земельных участков сельскохозяйственного назначения и их арендаторами должны выстраиваться в соответствии с договорными обязательствами.
Так, согласно пункту 3 статьи 5 ЗК РФ к участникам земельных отношений отнесены и арендаторы земельных участков – это лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
Пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ установлено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Таким образом, выполнение всего комплекса мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе и агрохимических мероприятий, должно быть возложено на арендатора (субарендатора) таких земельных участков в пределах срока их аренды.
Обращаем внимание на то, что данное разъяснение не является обязательным для применения, так как Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан не уполномочено осуществлять официальное толкование законодательства.
2. Вопрос:
Рекультивация отсутствует, работы проводил Башнефть, заключил договор на проведение работ по рекультивации сельхозтоваропроизводителем. На кого будет составлен протокол?
Ответ:
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.
Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Правила проведения рекультивации земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 800 (далее – Правила).
В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и не установлены, то обязанности по рекультивации земель возлагаются на собственников земельных участков, иных обладателей прав на земельные участки, а также на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (в отношении земель, не предоставленных гражданам или юридическим лицам, и в иных случаях) (пункт 4 Правил).
Таким образом, в данном конкретном случае протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры»), может быть составлен в отношении лица, деятельность которого привела к деградации земель.
Обращаем внимание на то, что данное разъяснение не является обязательным для применения, так как Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан не уполномочено осуществлять официальное толкование законодательства.
3. Вопрос:
Провести общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения при существующем кворуме в 50 процентов бывает затруднительно. Нельзя ли снизить существующий кворум?
Ответ:
Действительно с 30 марта 2018 года внесены изменения в положения Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) в части повышения количества участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения на общем собрании дольщиков. Так, впункте 5 статьи 14.1 Федерального закон № 101-ФЗ на основании Федерального закона от 29.12.2017 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"» кворум присутствующих на общем собрании дольщиков увеличен с 20 до 50 процентов.
Сделано это было в связи с тем, что законодатели посчитали устаревшей возможность проведения собрания при таком ограниченном числе дольщиков. Ведь решения собрания, принятого фактически меньшинством, будут обязательны для соблюдения всеми дольщиками.
Например, в пункте 1 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) говорится, что решение любого собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников любого гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения как раз и составляют гражданско-правовое сообщество, и решения собрания таких сособственников порождают последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее 50 процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Это тоже общее правило, базовый принцип корпоративного управления. А возможность принятия решения всего 20 процентов от общего числа дольщиков недемократична. Таким образом, было устранено противоречие между пунктом 5 статьи 14.1 Федерального закона № 101-ФЗ и общими принципами гражданского законодательства.
В тоже время законодатель предусмотрел развитие ситуации, когда могут возникнуть организационные трудности для достижения такого кворума на собрании.
В связи с этим в статье 14.1 обозначенного Закона появились новые пункты 5.1 и 5.2. Предусмотрено, что если из-за недостатка участников собрание провести не удалось, то можно попытаться организовать его повторно, но уже на других условиях. Они почти совпадают с теми, которые указаны в действующей пока редакции пункта 5 статьи 14.1 Федерального закона № 101-ФЗ. Лишь минимальный предел, при котором проведение повторного собрания допускается, повышен до 30 процентов. Сохранен второй вариант определения правомочности собрания - если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей участников в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентов таких долей.
Обращаем внимание на то, что данное разъяснение не является обязательным для применения, так как Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан не уполномочено осуществлять официальное толкование законодательства.
4. Вопрос:
Необходимо упростить процедуру оформления у отказников паевых земель(пашни) в собственность сельского поселения с последующим предоставлением в аренду сельхозтоваропроизводителям.
Ответ:
Отношения по совершению сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения регулируются специальным законодательным актом - Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ).
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 101-ФЗ без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по своему усмотрению вправе отказаться от права собственности на земельную долю.
Детализация отказа от права собственности на земельную долю прописана в пункте 1.1 статьи 12 Федерального закона № 101-ФЗ. Так, отказ осуществляется путем подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.
На наш взгляд процедура отказа от права собственности на земельную долю достаточно проста и не требует дополнительного упрощения.
Обращаем внимание на то, что данное разъяснение не является обязательным для применения, так как Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан не уполномочено осуществлять официальное толкование законодательства.
1.
Уведомление о проведении публичных обсуждений (57,11 Kb)
2. Доклад
Государственный семенной контроль.
"Как делать нужно (можно)" (60,29 Kb)
Как делать нельзя" (36,39 Kb)
"
Государственный фитосанитарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (44,83 Kb)
"Как делать нельзя" (34,51 Kb)
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна.
"Как делать нужно (можно)" (31,43 Kb)
"Как делать нельзя" (30,82 Kb)
Государственный земельный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (34,15 Kb)
"Как делать нельзя" (39,07 Kb)
Государственный внутренний ветеринарный надзор.
"Как делать нужно (можно)" (70,63 Kb)
"Как делать нельзя" (37,16 Kb)
3.
План проведения (1,37 Mb)
4.
О проведении публичных обсуждений (449,16 Kb)
5. Презентация (слайды)
6.
Результаты специального анкетирования (82,02 Kb)
7.
Протокол (2,84 Mb)
Видео
Вопрос:
Можно ли сравнивать воздействие на окружающую среду биофунгицидов и химических пестицидов. Мы производим фунгицид Фиоспорин на основе Bacillus subtilis штамм 26 Д. При проведении ЭЭ к нашему препарату предъявляются такие же требования, как к химическим?
Ответ:
Пестициды – химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты) и их оборот регламентируется Федеральным законом от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
Вопрос:
Как проводится карантинное фитосанитарное обеззараживание?
Ответ:
Уважаемые граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся импортными и межрегиональными перевозками подкарантинной продукции (подкарантинного груза, подкарантинного материала).
По вопросам проведения обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (складов, хранилищ, транспортных средств, контейнеров, земель любого целевого назначения и т.п.) в карантинных фитосанитарных целях, в том числе в профилактических целях, Управление Россельхознадзора по Республики Башкортостан разъясняет следующее.
Карантинное фитосанитарное обеззараживание – это процедура по уничтожению, удалению, стерилизации (лишению репродуктивной способности) вредных организмов или лишению их жизнеспособности, направленное на недопущение ввоза на территорию Российской Федерации, а также распространения по территории зараженной или засоренной продукции растительного происхождения, создающей угрозу безопасности населения, жизни и здоровью человека. Перечень проведения обеззараживания регламентирован Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Федеральный закон № 206-ФЗ).
С 1 января 2018 года, в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона № 206-ФЗ, работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию проводятся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на право проведения таких работ, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. № 133. Лицензия выдается на выполнение работ по обеззараживанию, предусмотренных перечнем, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 768 «Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию».
Работы по обеззараживанию в соответствии с Федеральным законом № 206-ФЗ проводятся в следующих случаях:
1) ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации подкарантинной продукции, подкарантинных объектов;
2) оформления карантинного сертификата;
3) оформления фитосанитарного сертификата;
4) вынесения должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, предписания о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции;
5) выбора собственником подкарантинной продукции карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции в качестве карантинной фитосанитарной меры в случае, если подкарантинная продукция заражена и (или) засорена карантинными объектами.
По результатам проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания составляется акт карантинного фитосанитарного обеззараживания в форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.
Вопрос:
Должны ли быть у изготовителей зерна и лиц, не являющихся изготовителями зерна, документы, подтверждающие отсутствие в сельхозпродукции превышения предельно допустимых уровней остаточных количеств пестицидов (далее – ОКП) при сдаче зерна на элеватор?
Ответ:
В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) правообладатели земельных участков вправе проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Под агрохимическим
мероприятием понимается совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды (статья 1 Федерального закона № 131-ФЗ).
В случае выполнения такого мероприятия правообладатели земельных участков обязаны обеспечивать контроль за содержанием в почвах ОКП и возможных опасных метаболитов или компонентов использованных препаратов (пункт 10 статьи 5 Закона РБ № 131-з). Федеральный закон № 101-ФЗ такой обязанности не устанавливает, но обязывает правообладателей земельных участков выполнять другие обязанности, предусмотренные, в том числе, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Все это должно фиксироваться в документации, имеющейся у сельскохозяйственного товаропроизводителя, использующего применение агрохимикатов и пестицидов на землях сельскохозяйственного назначения (журнал учета применения пестицидов и агрохимикатов, паспорт агрохимического обследования). После применения пестицидов и агрохимикатов необходимо провести анализ по содержанию в почве остаточного количества пестицидов.
Дополнительно следует отметить, что согласно статье 11 Федерального закона № 101-ФЗ одним из направлений обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является осуществление контроля за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и контроль за безопасным обращением с ними, а статьей 17 Федерального закона № 101-ФЗ предусмотрено обязательное подтверждение соответствия агрохимикатов и пестицидов согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании (статья 23) и Правилам проведения сертификации химической продукции (пункт 6.2), утвержденным постановлением Госстандарта Россииот 03.12.1999 г. № 61 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.03.2000 г. № 2167).
Сельскохозяйственная продукция, направляемая для реализации населению, хранения и переработки, должна иметь документ производителя о качестве продукции, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и содержащий информацию о пестицидах, применяемых при производстве данной продукции и дате последней обработки ими (п. 21.4.2).
В случаях нарушения регламентов применения пестицидов и агрохимикатов реализация сельскохозяйственной продукции приостанавливается до проведения аналитических исследований на наличие ОКП и возможных опасных соединений.
Продукция с превышением установленных максимально допустимых уровней содержания токсичных и опасных веществ не допускается к реализации населению (п. 21.4.3).
Не допускается выпуск в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, если содержание в нем остаточных количеств действующих веществ пестицидов, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза, и указанных в приложениях 2, 4, 6 к настоящему техническому регламенту, превышает допустимые уровни (п. 4).
Таким образом, как изготовитель зерна, так и поставщик зерна обязаны иметь вышеуказанные документы.
В результате данных мероприятий были приняты следующие меры: проведен комплексный мониторинг состояния скотомогильников, ликвидированы неиспользуемые скотомогильники, определены собственники действующих скотомогильников, переданы полномочия Республике Башкортостан по содержанию и обустройству скотомогильников органам местного самоуправления Республики Башкортостан, скотомогильники приведены в соответствие ветеринарно-санитарным требованиям. Так что проблема сбора и утилизации биотходов путем использования скотомогильников (биотермических ям) в республике решена.На территории г. Стерлитамака и Стерлитамакского района имеется в наличии 16 скотомогильников (биотермических ям) и функционирует 1 крематор.
Кроме того, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан на сегодняшний день подготовлен инвестиционный проект по строительству на территории республики завода по переработке и утилизации биологических отходов.
Вопрос: предприниматели в районах часто не имеют возможности осуществить забой и клеймение скота в убойных цехах, при этом на рынках и ярмарках в ближайшие дни торгуют мясом, в связи с чем предприниматели сообщают, что клеймение и забой осуществляются в домах граждан. Вправе ли ветеринары выезжать на дом для клеймения мяса?
Ответ: Согласно п. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 68 (далеетехрегламент на мясо и мясную продукцию) действие настоящего технического регламента не распространяется на продукты убоя и мясную продукцию, производимую гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции, предназначенных только для личного потребления. В остальных случаях, согласно п. 22 техрегламента на мясо и мясную продукцию, организация производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства продуктов убоя и (или) мясной продукции, технологическое оборудование и инвентарь, используемые в процессе производства продуктов убоя и мясной продукции, условия хранения и удаления отходов их производства, а также вода, используемая в процессе их производства, должны соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 880 (далее – техрегламент на пищевую продукцию).
Согласно ст. 19 техрегламента на пищевую продукцию убой продуктивных животных производится в специально отведенных для этой цели местах.
На производственных объектах, производящих убой, должны соблюдаться гигиенические и ветеринарно-санитарные требования по содержанию и эксплуатации производственных объектов по производству (изготовлению) мяса и мясной продукции, направленные на обеспечение выпуска безопасной пищевой и непищевой продукции, а также на предупреждение возникновения недопустимого риска.
Перед убоем для использования на пищевые цели продуктивные животные подлежат предубойной выдержке.
База предубойного содержания продуктивных животных в обязательном порядке должна включать карантинное отделение, изолятор и санитарную бойню. В случае отсутствия санитарной бойни, убой продуктивных животных, направляемых для санитарного убоя, допускается в специально отведенные дни или в цехе первичной переработки продуктивных животных в конце смены при удалении из цеха всех туш и других продуктов убоя здоровых продуктивных животных.
Непосредственно перед убоем продуктивные животные подлежат предубойному ветеринарному осмотру.
Таким образом, забой и клеймение мяса после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы для реализации на ярмарках и рынках возможны только на убойных пунктах (площадках).
2. Доклад
Государственный внутренний ветеринарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный ветеринарный надзор на Госгранице РФ и транспорте. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный земельный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный семенной контроль. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный фитосанитарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
3. Доклад на публичные обсуждения.
4. О проведении публичных обсуждений
5. План проведения
6. Слайды
7. Протокол публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в Управлении Россельхознадзора по Республике Башкортостан
8. Результаты специального анкетирования по итогам публичного мероприятия
9. Выступление Гнездина А.Н.
План-график проведения Управлением Россельхознадзора по Республике Башкортостан публичных мероприятий с подконтрольными субъектами для обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований.
1. Уведомление о проведении публичных обсуждений
2. Доклады
Государственный земельный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный фитосанитарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный семенной контроль. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный внутренний ветеринарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
3. План проведения
4. Доклад на публичные обсуждения
5. Слайды на публичные обсуждения
6. Результаты специального анкетирования по итогам публичных обсуждений
7. Ответ на вопрос, поступивший во время проведения публичных обсуждений
7.1 Разъяснение от Минлесхоза РБ / дополнение к ответу
8. Протокол публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в Управлении Россельхознадзора по Республике Башкортостан в сфере государственного земельного надзора за III квартал 2018 года
1. Уведомление о проведении публичных обсуждений
2. Доклады.
Государственный семенной контроль. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный фитосанитарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный земельный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный внутренний ветеринарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
3. Протокол публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в Управлении Россельхознадзора по Республике Башкортостан в сфере карантина растений, контроля за качеством зерна и семенного контроля за II квартал 2018 года.
4. Доклад на ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
5. Слайды на публичные обсуждения
6. О проведении мероприятий
7. Анкета к проведению публичных обсуждений
8. Обобщенные итоги анкетирования
9. Ответы на письменные вопросы, поступившие во время предварительного анкетирования
1. Уведомление о проведении публичных обсуждений
2. Анкета к проведению публичных обсуждений
3. Доклады.
Государственный земельный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный семенной контроль. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный внутренний ветеринарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный фитосанитарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
4. Доклад на ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ 13 04 2018 г .
5. Слайды на публичные обсуждения
6. О проведении мероприятий
Видео с публичных обсуждений.
1. Уведомление о проведении публичных обсуждений
2. Анкета к проведению публичных обсуждений
3. Доклады.
Государственный земельный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный семенной контроль. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный внутренний ветеринарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный фитосанитарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
4. О проведении публичных мероприятий
5. Доклад руководителя на публичные обсуждения
6. Слайды
6. Ответы на письменные вопросы, поступившие во время предварительного анкетирования
7. Результаты специального анкетирования
Видео с публичных обсуждений.
|Публичные слушания. Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан]
1. Уведомление о проведении публичных обсуждений Вопросы (обращения), замечания и комментарии по указанным докладам можно оставить в подразделе "Оставить обращение" раздела «Приемная» на официальном сайте Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан. 1. О проведении публичных обсуждений
1. Доклад птичий грипп: как делать нельзя; как делать можно (нужно)
Государственный земельный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный семенной контроль. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный надзор за качеством и безопасностью зерна. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Государственный внутренний ветеринарный надзор. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Отдел карантина растений. "Как делать нужно (можно)"
"Как делать нельзя"
Доклад на ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
СЛАЙДЫ к публичным обсуждениям
3. О проведении публичных мероприятий
4. Результаты специального анкетирования по итогам публичного мероприятия
5. Ответы на письменные вопросы, поступившие в ходе публичных обсуждений
6. Ответы на вопросы, поступившие от участников в ходе публичных обсуждений на мероприятии
Публичные обсуждения прошли в Уфе - 13 октября 13.30 час.
2. Доклад <<Как делать нельзя>>
3. Доклад <<Как делать нужно (можно)>>
4. План проведения публичного обсуждения
5. Слайды
6. Доклад руководителя Управления Петрова Ю. А.
7. Доклад председателя комитета Госсобрания-Курултай Республики Башкортостан Гусманова Р.У.
8. Доклад и.о. Начальника отдела Абдуллиной Д. Д.
9. Пресс-релиз
10. О результатах специального анкетирования
2. Доклад по Африкансканской чуме свиней (АЧС) как делать нельзя; как делать можно (нужно)
3. Реестр предприятий 2017, приглашенных на публичные мероприятия.
4. Уведомление подконтрольных лиц о проведении публичных обсуждений.
5. Анкета <<Оценка мероприятия>>
6. Доклад на ПУБЛИЧНЫЕ мероприятия 14.04.17г.
7. О проведении публичных обсуждений
8. Слайды на публичные обсуждения.